лодочный мотор сузуки в ярославле
 
.
 
Корзина
0 товаров
На сумму 0.00 руб
Интернет-магазин

Водный транспорт Виды водного транспорта

Поэтому, на данный момент мы знаем, какие бывают виды водного транспорта, и какие требуются нам для осуществления своих целей. Виды водного транспорта классифицируются по типу водоемов, по которым этот транспорт ходит, по типу груза, который перевозится. Логично, что подобный транспорт может быть речным и морским.

подводная лодка как водный вид транспорта

При этом он может быть грузовым или пассажирским. Также мы знаем подводный транспорт, который представляет собой подводные лодки, осуществляющие, по большей мере, перевозку опасных грузов или выполняющий военные задачи. Морские суда всегда прибывают и швартуются в морских или речных портах.

подводная лодка как водный вид транспорта

III период времена Нового Царства, со II тыс. По примеру финикийцев, славившихся своим корабельным мастерством, египтяне начали использовать высокие хвойные деревья, специально завозившиеся для этой цели из Ливана. Балки, вытесанные из их длинных стволов, придавали корпусу судна большую прочность. Профиль судна стал заметно острее, еще выше приподнялись нос и корма. Навеки ушел в прошлое обвязывающий пояс, но, во избежание продольного изгиба судна, корабелы все же продолжали натягивать трос между балками на носу и корме. Благодаря поперечным балкам, концы которых выступали из обшивки, значительно усилилась конструкция корабля. Четырехугольный парус стал ниже, шире и крепился уже не на одном, как прежде, а на двух реях. Роль руля играли два кормовых весла с широкими лопастями, имевшие рукоятки для управления. Обшивка делается из длинных досок, которые позволяют обеспечить более высокую прочность новых судов. Также исчезает внешняя обвязка канат; сохранились продольный канат-стяжка и внутренний киль, носовой и кормовой бруса форштевень и ахтерштевень ; на мачте устанавливался прямой парус на двух реях с загнутыми концами ; якорем служил камень с отверстием для каната Изображение такого судна сохранилось в храме Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри. По древнеегипетским барельефам известный шведский ученый, историк флота В. Лундстрем восстановил облик боевого египетского корабля х годов до н. Он имел довольно вытянутый корпус с прочным поперечным набором, опирающимся на мощный килевой брус, что позволило отказаться от продольной стяжки канатом, столь характерной для торговых судов. Килевой брус в носовой части оканчивался металлическим тараном в виде головы животного. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Государственный университет морского и речного флота им. Рисунок из гробницы фараона Сахора, Мемфис. Интересные факты о Русском музее. Интересные факты о Брестской крепости. Интересные факты об Эрмитаже. Интересные факты о Керченском мосте.

В древности технические средства для спуска людей под воду и работы на глубине были чрезвычайно примитивными. Первое упоминание о таком средстве можно найти у древнегреческого историка Геродота. В одной из своих книг, датируемой годом до нашей эры, он рассказал о подводном колоколе, находясь в котором, человек, облаченный в специальный костюм, мог ходить по морскому дну. Там же сохранился сделанный им эскиз небольшой подводной лодки, имеющей заостренные оконечности, а в средней части корпуса невысокую рубку с входным люком. Прочие конструктивные особенности понять невозможно. Эти слова можно понимать так, словно Леонардо хотел затормозить технический прогресс в данной области человекоубийства. Однако известно, что он сам находился на службе у герцога Сфорца и герцога Борджиа именно в качестве военного инженера. В упомянутом тексте Леонардо изложил, в частности, конкретные наставления водолазам по технике подводных диверсий. Например, он объяснил, как взрывать корабли из-под воды пороховыми минами, как топить их путем сверления дыр в днищах, как закреплять корабельные якоря на грунте особыми винтами. Впоследствии он уничтожил свой проект, так как опасался разрушительных последствий подводной войны. Впервые идея подводного судна для военных целей была осуществлена в России изобретателем-самоучкой Ефимом Никоновым, который в е годы XVIII века построил "судномодель" и "потаенное огненное судно большого корпуса". Вооружение этой первой российской подводной лодки состояло из "огненных труб" - огнеметов инструментов для проделывания отверстий водолазом в корпусах вражеских кораблей. Для водолаза Никоновым был изобретен водолазный костюм. Неудачные испытания "потаенного судна" в г, секретность его создания и длительное пренебрежение властями делами флота надолго прервали попытки создания новых подводных судов.

Подводные лодки

Только в конце XVIII века появились проекты Роводановского и Торгованова, также впрочем, не нашедшие поддержки у властей. Российские изобретатели подводных судов XVIII века были самоучками, иногда совершенно не связанные с судостроением. Каждый разрабатывал свой проект самостоятельно, без учета опыта предшественников. Общим для всех проектов, как и проектов, начала XIX века, являлось применение мускульной силы для движения под водой. Несмотря на то, что в последующие сто лет не производилось строительства каких-либо подводных судов, интерес к подводному мореплаванию в русском обществе сохранялся. Свидетельством к тому служат статьи, напечатанные в журнале "Московский телеграф" за год.

подводная лодка как водный вид транспорта

Репликой на этот обзор стала статья В. Берха в XXIII номере этого же журнала "Об изобретении подводных судов в России в году", явившаяся первым печатным трудом по истории русского подводного кораблестроения. В году журнал "Славянин" публикует статью уже упоминавшегося Монжери "О подводном мореплавании и войне". Нет сомнения, что создатель первой железной подводной лодки К. Шильдер был знаком с этими статьями. История боевых подводных кораблей ведет свое начало с этой неказистой на вид посудины яйцеобразной формы, которая и представляет собой самую первую подводную лодку, примененную в боевых условиях. Общая грузоподъёмность потопленных торговых судов составила около 19 млн регистровых тонн. Действия германских подводных лодок на морских коммуникациях поставили Англию на грань поражения в войне. Этот инцидент крайне негативно повлиял на отношения между США и Германией и приблизил США к вступлению в войну. По итогам Первой мировой войны был сделан вывод о необходимости взаимодействия подводных лодок с надводными кораблями эскадр, поэтому в период между мировыми войнами преимущественно совершенствовались надводные тактико-технические характеристики. К началу Второй мировой войны в состав флотов ведущих морских держав входило следующее количество подводных лодок: Германия — 57; США — 99; Франция — 77; Италия — ; Япония — 56; СССР — За время войны всеми подводными лодками иностранных государств кроме СССР было потоплено транспортных судов общей грузоподъёмностью около 22,1 млн. Погибли подводные лодки. Подводные лодки ВМФ СССР потопили транспортов, 70 боевых кораблей и 14 вспомогательных судов противника общим водоизмещением тыс. Основное же время подлодка проводила в надводном положении, часто и атаки производились из надводного положения, особенно это было характерно для немецких подводников до года при атаках против конвоев в ночное время. Использование союзниками радиолокации для поиска подводных лодок резко увеличило потери немецкого подводного флота. Возникла необходимость обеспечить действие лодок как в походе, так и на боевом курсе в подводном положении. Однако длительность хода на электромоторе ограничивалась необходимостью частого всплытия для подзаряда аккумуляторных батарей. А дизель не мог работать в подводном положении из-за ограниченного объёма воздуха в корпусе лодки, необходимого, в первую очередь, для продувки балластных цистерн и обеспечения жизнедеятельности экипажа.

Кроме того в подводном положении скорость хода узлов могла выдерживаться не более 45 минут. А движущую энергию — пар. Следующий этап развития водной техники стало открытие, совершенное в году Николасом Отто — двигателя внутреннего сгорания, работающего на бензине. Именно двигатели внутреннего сгорания начали все в более массово появляться на катерах, яхтах, паромах, кораблях. На сегодняшний момент это основной двигатель, но не единственный, устанавливаемый на ВТ. Еще одним этапом в развитии техники стало бурное развитие нефтехимической отрасли. На данный момент многие водные суда изготавливаются из пластиков полимерных материалов. Во-первых, пластики и полимеры являются легче металла, во-вторых, по прочности либо приближаются, такие же или прочнее металлических сплавов и в-третьих, коррозийностойкие. На данный момент наибольший интерес из водной техники вызывает экраноплан, судно на воздушной подушке и глиссирующие катера, так как они развивают наибольшие скорости. Так же он отличается абсолютной плавностью хода и позволяет преодолеть мелкие препятствия перешеек, мель. Единственным недостатком явиться его высокая энерговооруженность для перевода машины и поддержания ее в режиме экранного полета, что ведет к высокому потреблению топлива. На данный момент венцом технической мысли является экраноплан. С развитием новых материалов, и повышением эффективности силовых агрегатов, экранопланы вполне могут заменить частные пассажирские авиаперевозки. По их сигналам суда могут точно определять свое место в море даже при полном отсутствии видимости. Внутренние водные пути также значительно усовершенствованы. Шлюзы новых каналов и плотин вмещают самые большие речные суда. Управление ими полностью механизировано и автоматизировано. Извилистые участки судоходных рек выпрямляют, а мелководные участки искусственно углубляют. Это позволяет морским судам с малой осадкой плавать по рекам, не перегружая товары в речные суда. Берега рек и каналов надежно укрепляют, чтобы предохранить их от размыва течением и волнами. Безопасность плавания на внутренних водных путях обеспечивает регулирующая движение система сигнализации и современные средства навигационного ограждения фарватеров. За годы Советской власти внутренние водные пути СССР объединены в единую транспортную систему, соединяющую северные моря с южными - Белое и Балтийское с Каспийским и Черным. Построен Бе-ломорско-Балтийский канал, канал имени Москвы и Волго-Донской канал имени В. Реконструированы старые каналы Мариинской системы, вместо нее сооружен Волго-Балтийский водный путь имени В.

Для моряка это слово всегда означает не только место, где загружают или разгружают судно, но и желанное пристанище после долгого, иногда многомесячного, сопряженного с опасностями плавания. В порту судам можно надежно укрыться от бури, устранить поломки и полученные в штормах повреждения, пополнить запасы провизии, пресной воды и топлива для двигателей и котлов. В родном порту моряка встречают семья, коллеги, друзья. Здесь дома отдыха и санатории, учебные комбинаты, спортивные базы.

  • Воблеры nories laydown minnow mid 110 f
  • Мотобуры для рыбалки в самаре
  • Глубина водоема для рыбалки
  • Спортивные рыболовные грузила
  • Сначала порты создавались в защищенных от морского волнения естественных углублениях берега -заливах и бухтах либо в устьях глубоких рек. Нелегко подчас было найти вход в такой порт, а найдя - благополучно миновать прибрежные рифы и мели, особенно в штормовую погоду. Подходы к таким портам часто напоминали кладбища судов. Но не везде были удобные бухты или устья рек, поэтому еще в древности на открытых берегах создавали искусственные порты, отгораживая небольшие участки моря валами из камня или насыпями земли, укрепленной сваями и каменной облицовкой. Такие валы или насыпи, защищающие от морских волн, "перемалывающие" их, называются молами.

    подводная лодка как водный вид транспорта

    С развитием техники, в связи с увеличением количества и размеров судов строились все более крупные и глубоководные порты. Молы и волноломы стали сооружать из бетонных массивов - "кубиков" весом в несколько десятков тонн и более. В некоторых портах, где велики колебания уровня воды при приливах и отливах, например в Лондоне, Ливерпуле, Гавре, Антверпене, гавани отгорожены водонепроницаемыми затворами, во время отлива удерживающими воду на высоком уровне. Суда в такие гавани доки входят и выходят из них во время прилива. Сооружения, к которым пристают суда,- причалы. Одни из них тянутся вдоль берега, другие - их называют пирсами - выступают далеко в водное пространство порта - акваторию и позволяют в его пределах значительно увеличить протяженность причальной линии. Причалы облицовывают сплошной вертикальной стенкой, идущей до самого дна, или устраивают на сваях. К причалам подведены трубопроводы для снабжения судов пресной водой, жидким топливом и др. Погрузка судов их разгрузка раньше производились вручную по перекинутым на берег сходням, а если глубина не позволяла судну близко подойти к берегу, грузы к его борту или от борта подвозили на лодках или плотах. Сейчас погрузку и разгрузку на причалах ведут с помощью портальных подъемных кранов. Под их П-образными основаниями свободно проезжают железнодорожные составы и груженые автомобили. В портах имеются и другие погрузочные механизмы: Для погрузки неф-тегрузов сооружают насосные станции, способные загрузить танкер за ч. Крупные танкеры, которые не могут войти в порт из-за большой осадки, грузятся и разгружаются далеко от берега, у плавучих буев, к которым подведены подводные нефтяные трубопроводы. Большую часть территории порта занимают склады - открытые и закрытые - и дороги. От складов к причалам грузы перевозятся автомобилями, тягачами с прицепами, электрокарами.

    Подводная лодка

    Современные морские порты - это крупные транспортные узлы, в которых морские пути сходятся с железными и шоссейными дорогами, воздушными трассами, а если порты расположены в устье рек, то и с речными путями. Для обслуживания транспортных судов порт располагает вспомогательным флотом: Есть в порту разъездные и пожарные катера, водолазные боты и другие суда. В большинстве портов имеются судоремонтные мастерские или заводы, оснащенные устройствами для подъема судов из воды. Небольшие суда вытаскивают на берег на тележках по уходящим в воду рельсовым путям. Для подъема из воды крупных судов служат доки - плавучие или сухие. Сухой док представляет собой вырытую на берегу камеру, отделенную от моря водонепроницаемым затвором.

    / 4. Водный транспорт

    После ввода судна в камеру из нее откачивают воду, и судно опускается на подставки - кильблоки. Помимо портов общего назначения существуют порты, специализированные по виду погружаемого или разгружаемого груза, например: Для обслуживания и стоянки рыболовецких судов, приема и переработки их улова служат рыбные порты. Порты-убежища не имеют погрузочного оборудования и служат исключительно для укрытия мелких судов во время штормовой погоды. В некоторых портах на рейде и в гаванях стоят серо-стальные громады военных кораблей, видны силуэты подводных лодок. За годы Советской власти значительно расширены и углублены старые порты: Архангельский, Ленинградский, Рижский, Одесский, Владивостокский и др. Па месте маленького поселения за Полярным кругом - в Кольской губе вырос огромный незамерзающий Мурманский порт, через который вывозятся хибинские апатиты, ввозится большое количество рыбы, добываемой советскими рыбопромысловыми судами, и много других грузов. Созданы порты на всех великих сибирских реках. Один из таких портов на реке Оби так и называется - Новый порт. Со всех концов света приходят суда за добротным сибирским лесом в енисейский порт Игарку. Основным транспортным средством на воде является судно. Суда бывают грузовые, пассажирские и специального назначения научно-исследовательские, пожарные, спасательные и т. Создание подводной лодки стало величайшим достижением в военном деле. Такой корабль может быть очень опасен, потому что невидим — находясь под водой, он наносит неожиданные удары. Большая часть аварий на морских и речных судах происходит в результате столкновений. Под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей — капитанов, лоцманов, членов экипажа, когда суда садятся на мель или сталкиваются друг с другом, случается большое число аварий и катастроф. Основные меры безопасности при нахождении на судне:

     


     
    Магазин "Рыболов -Спортсмен"

    2010 domikrb.ru - Рыболовные товары, спортивные товары, туристическое снаряжение, литература и видео.